Что то типа путевых записок, и размышлений об жизни, ну и о FreeBSD конечно, иногда какие нибудь новости и что то типа переводов.

10.01.2009

Немного о истории возникновения рунета и не только

Давненько у меня, в броузере висит несколько открытых страничек по теме, а написать все как то не получалось.
После того как я прочел пост The circle of technology and FreeBSD (Ivan Voras (ivoras)), и соответственно пообсуждал его у себя, тема меня зацепила тем, что в списке разработчиков присутствовала явно русская фамилия, и я решил поискать кто же такой Andrew A. Chernov, довольно быстро гугл вывел на его домашнюю страничку, и на интересную историю о становлении российского сегмента сети интернет, он так же является автором RFC 1489 (rfc1489) - Registration of a Cyrillic Character Set. Вот как охарактеризован Чернов, в этой истории
Недавно я купил CD FreeBSD 2.2.7 так, вот, в General Usage Instructions в разделе Special thanks стоит наш Andrew A. Chernov - всем хорошо известный ache - это его стараниями появилось то, что называется русским Интернетом.
да и вообще история по моему в крайнем случае любопытная, и как пожалуй большинство событий нашей жизни кажущаяся чем то нереальным, и постоянно ловишь себя на мысли ну неужели все может быть так абсурдно.
Вот такой вот коротенький исторический экскурс, кто заинтересовался найдет наверное не мало дополнительных ссылок, и по тем местам что я дал, да и просто в гугле, но по крайней мере это частично объясняет интерес наших сограждан к FreeBSD и производным, все таки в проекте The *BSDstats Project мы находимся на втором месте по установкам, кстати проект все таки развивается и сейчас уже по крайней мере его дизайн одинаков на разных страницах, да и вообще оформление похорошело :) Так вот о чем это я, а собственно все о том же при довольно немалом числе пользователей, сообщества у нас как то не наблюдается, или это просто от того что я пока одинок и мне просто временами скучно и нефиг делать, но пожалуй отчасти такое положение объяснимо тем, что в свое время много документации было переведено, а потом видимо народ охладел к идеи повзрослел, а новые пользователи видя что вроде все есть как то не стремятся ничего сделать для сообщества, и ведь если так все и оставить то ни к чему хорошему это не приведет, так что что то надо менять. Да и система с момента когда многое было переведено довольно сильно поменялась, и продолжает меняться, так что сейчас по моему как раз самое время, что то начинать.

4 комментария:

  1. Ну вот как-то линуксоиды собираются, соляристы собираются, фиошники бухают иногда... А про сходки у нас фанов БСД мне тоже ничего не известно. С другой стороны, они вполне спокойно блуждают между перечисленных первыми трёх групп и быть может вам этого хватает...

    Тож нюанс вспомнил с Sun TechDays 2007 - там чел выступал из Германии и что меня больше всего удивило - он из LUG или SUG, а из UUG AKA тамошней группы юзеров UNIX. Быть может и впрямь не стоит так на системы дробить, всё равно там множество моментов похоже и отличаются просто детали "на усмотрение реализации".

    ОтветитьУдалить
  2. Да это в принципе все так, да и у нас есть http://runix.org/ правда виртуальный, но все таки :)
    Но по моему у нас, в таких сообществах, чрезвычайно важна роль лидера, вот если кто то нашелся способный сплотить людей вокруг идеи, из этого тогда, что то и получается, это по моему видно на примере любой нашей организации или сайта, проблема лишь в том что когда такой лидер, по каким либо причинам, охладевает к идеи, или она перерастает его планы, то сообщество либо консервируется либо погибает, а идея и организация FreeBSD комюнити наоборот тяготеет к децентрализации, и мне это весьма нравиться :) только вот как это реализовать в наших условиях.

    ОтветитьУдалить
  3. собираются-собираются. разве что не такими большими толпами, да и наров в целом посерьёзнее будет ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Любопытно, надо будет поискать такую информацию про Питер :)

    ОтветитьУдалить

Здесь можно записать свои мысли о посте :)
Если ваш ответ не появился сразу, не паникуйте, тут работает спамоловка, и вероятно вы угодили в неё, так как были анонимом или в вашем посте ссылка, ну или вас не любит google.
Я проснусь и одобрю комент ;)