Что то типа путевых записок, и размышлений об жизни, ну и о FreeBSD конечно, иногда какие нибудь новости и что то типа переводов.

29.12.2008

FreeBSD история

Хотел написать вчера, но как то не сложилось, потом думал что уже вообще не напишу, но сегодня с утра прочел новость на опеннете и просто не могу не выразить свое мнение.
Если кто не знает на опеннете, в BSD разделе, появилась новость о заметке в блоге Ivan Voras, кому интересно можете прочитать, но я бы не советовал, ибо основной смысл по моему, мягко сказать потерян, если вообще не искажен.
Вот как я понял что написал Ivan Voras, После прочтения RELNOTES.FreeBSD от выпуска 1.1 он был удивлен что из старой core team он знает лишь одного человека, да и тот ушел в Apple, да и проблемы по большому счету остались прежними, но вот дальше в сообщении идет речь о том, что есть ряд разработчиков, причем часть из них, в какое то время, входила и в core team которых он знает и они многое сделали для системы например Julian Elischer, Jeffrey Hsu, Bruce Evans and Terry Lambert. И эта тенденция отсутствия постоянного лидера типа Linus Torvalds четко видна (впрочем как и в OpenDSB).
Некоторые вопросы повторяются время от времени, разработчики приходят и уходят, а проект продолжает развиваться, причем без огромной поддержки компаний.
Ну и старые проблемы порой возникают с зеркальной точностью, для примера старая шина ISA и машины с 16Мб память, и теперь предел в 4Гб для 32битных архитектур.
Собственно на этом пост и заканчивается в комментариях народ ещё немного обсуждает, кто, когда и насколько был значим, но это уже не суть как важно.
А завел я этот разговор вот к чему, во первых этот пост Ivan Vorasа я увидел вчера в Planet FreeBSD и он мне показался интересен, и когда я сегодня увидел и прочел в RSS ридере новость о нем на опеннете, то то как она была переведена меня просто возмутило, сначала хотел там отписаться, но посмотрев коменты понял что толку не будет, ибо тамошний народ затеял как всегда спор ни о чем, типа холливара, причем по моему никто не удосужился прочесть оригинала :( Да кого заинтересовала новость советую все таки прочесть оригинал у Ivan Vorasа, а то мое знание английского, и переложение гуглпереводчика не идеальны, и я мог что то напутать, так что если кто подскажет в чем я ошибся буду рад.
Как говорилось в одном не безызвестном фильме "Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет..." вот и у меня последнее время складывается чувство, что не стоит читать русскоязычные ресурсы, это пожалуй ещё один из стимулов все таки взяться за ум и доучить английский, а пока гугл переводчик нам в помощь :)

7 комментариев:

  1. ну, да
    немного утрировал опеннет, что во фрибсд полная жопа и проблемы повторяются с заядлой переодичностью по мере смены состава разработчиков.
    НО основная мысль передана правильно
    единственное что они не написали, только то что это никак не сказывается на её функциональности и гибкости...

    ОтветитьУдалить
  2. Ну если бы это появилось в их основной ленте то я пожалуй бы еше понял, но писать такие новости в разделе BSD, это как то не правильно по моему.
    Ди и исходный пост скорее не про проблемы а про модели разработки по моему, и автору как мне кажется такая ситуация не так уж не нравится :)

    ОтветитьУдалить
  3. Di пишет:
    >это никак не сказывается на её функциональности и гибкости...

    Ну-ну. Вы сами в это верите? Вон там автор блога пишет в более позднем посте, что во FreeBSD туго с виртуализацией. Вообще если копнуть чуть глубже, то область применения FreeBSD несколько ограничена: большинство пользователей FreeBSD не настраивают на ней что-нибудь сложнее классических Unix-сервисов. Apache, почта, MySQL, ну ещё кое-что. Стоит шагнуть в сторону виртуализация, шейпинга трафика, фильтрации трафика - и уже чувствуются ограничения. Заметил не холивара ради.

    Автору:
    Фраза эта даже не из фильма, а скорее из книги Булгакова "Собачье сердце". Только про бога там по-моему не было ничего...

    ОтветитьУдалить
  4. 2 morbo

    В целом спорить с вашим утверждением глупо, потому что оно к заметке не имеет не большое отношение. Про виртуализацию, не реализована она пока вкорее всего из за малой актуальности, и довод ну вот все же делают, мне не кажется очень обоснованым. А уж фраза "большинство пользователей FreeBSD не настраивают на ней что-нибудь сложнее классических Unix-сервисов", по моему вообще смешон.

    Про фразу, я конечно догадывался, но сильно искать не стал, ибо большинство если ее и помнит, то скорее по фильму чем по книге, я например фильм когда то давно видел, а вот книгу как то не осилил, вернее она мне почему то не попадалась :)

    ОтветитьУдалить
  5. >Про виртуализацию, не реализована она пока вкорее всего из за малой актуальности

    Я же говорю, у большинства пользователей BSD-систем потребности довольно скромные. Поэтому обычно можно услышать вывод: "Этой фичи нет, потому что она не нужна". А другие подумают: "Не нужна, потому что не реализована".

    Мой опыт мне подсказывает, что люди вообще могут легко обходиться без многих вещей. Но если эти вещи появляются, то без них уже не могут представить себе жизни. У кого нет машины, легко без неё обходятся. Когда появляется первая машина - ни за что от неё не откажутся.

    Не воспринимайте как холивар. Я сам был BSD-шником. Во FreeBSD мне было вполне уютно. Потом ЗАСТАВИЛ себя попробовать Linux (Debian). Первый месяц было ОЧЕНЬ тяжело. Но потом я увидел много преимуществ и возвращаться назад уже вряд ли стану. FreeBSD для меня пока что актуальна только из-за VPN-сервера mpd.

    ОтветитьУдалить
  6. :) ну в принципе история как всегда рассудит, что из этого будет востребовано, например виртуализацию сетевого стека уже портируют, глядишь и XEN портируют если надо будет, на NetBSD он функционирует же.
    Debian тоже пробовал неплохая система, но Линукс :)
    А вообще как правильно сказали пользуюсь пока устраивает, когда перестанет, наверное стану разрабатывать ;) Да и идеалогия BSD мне куда больше по душе навсегда запомнились слова кого то из разработчиков apache, к сожалению прямой цитаты так и не нашел видно пора заводить цитатник, но смысл сводился к тому что пусть лучше протокол используют все, чем каждый будет придумывать свой велосипед, и по моему тот же tcp/ip этому прекрасный пример. Да не все хотят делится полученой технологией но в этом пожалуй виновата та система которая сложилась, некоторым она например не мешает, те же Juniper, Sun довольно неплохо делятся технологиями, и вкладываются в разработку.

    ОтветитьУдалить
  7. >Да не все хотят делится полученой технологией но в этом пожалуй виновата та система которая сложилась

    Не все хотят, но не делиться им позволяет прежде всего именно лицензия BSD, которую они и выбирают из-за возможности не делиться.

    GPL просто принуждает подобные фирмы делиться технологиями для общего блага. Linksys вон принудили поделиться исходниками Wrt, сейчас вот и за саму Cisco принялись...

    Sun и Juniper не так то уж много отдали. Первая OpenOffice, OpenSolaris и Java (причём без вторых двух продуктов В ПРИНЦИПЕ обойтись можно было бы довольно легко, если бы не агрессивная маркетинговая политика по их продвижению). Вторая - всего лишь поддержку MIPS в FreeBSD - не велико приобретение. Вон в Linux MIPS поддерживается, с прямым и обратным порядком байтов.

    ОтветитьУдалить

Здесь можно записать свои мысли о посте :)
Если ваш ответ не появился сразу, не паникуйте, тут работает спамоловка, и вероятно вы угодили в неё, так как были анонимом или в вашем посте ссылка, ну или вас не любит google.
Я проснусь и одобрю комент ;)