Что то типа путевых записок, и размышлений об жизни, ну и о FreeBSD конечно, иногда какие нибудь новости и что то типа переводов.

04.06.2011

to Reader, or not to reader. FAIL story

Мне не то что бы нужна читалка, но в общем то была не лишней. Поэтому переодически я посматриваю, что у нас доступно.
Более менее серьёзно я стал к ним присматриваться примерно зимой, когда в широком доступе появились модели с ~9" экранами. Ну меньшие просто уж совсем ущербны. Так же мало интересны модели на всяких TFT, ну не может читалка жить меньше дня.
Примерно зимой, сразу после выхода Asus Eee Reader DR900, тогда я полный надежд пощупал, в живую его и  PocketBook 902. Тогда меня разочаровала скорость перелистывания, ну и общая "тормознутость" девайсов, ну и то что с собой не было своих тестовых файлов. Как я убедился сегодня это очень важная вещь, как и повертеть его в руках.
Итак сегодня на меня накатило, и я решил, надо брать. Запасшись по пути Micro SDHС, и слив на неё тестовый набор файлов со своего N900.
В магазине, первый подопытный DR900, виснет сразу же после включения и включения карточки, почему ХЗ. Пока продавщица усиленно искала как его перезагрузить я начал мучать Eee Note EA800, о... это отдельный фейл. Ну и пока тудымы сюдымы, через минут 10-15 DR900 таки сам отвис, а как его перезагрузить так и не нашли :)
Немного о фейлах EA800-го, ну он похоже просто один сплошной Г... Начать с того что он какой то квадратно/угловатый, тачскрин похоже работает только от стилуса, зато нет тормозов einkов. Но заявленные чуть больше 10 часов работы, ну не серьёзно.
И тут начинается интересное, оба Asus'a не видят 16Гб Micro SDHС(10х) карточку, вернее саму карту они как бы видят, пытаются на ней что то опознать, и опа. Не теряясь, прусь вниз и беру примитивнейшую 2Гб Micro SD. А вот фик, и её не видно. Подключение к компу, и тут наблюдаем прелестное, девайс предлагает 5 тупейших способов, хоть как то приемлим, что то типа транслировать карточку как девайс, включаюсь, комп видит карточку, и как положено её содержание. После этого я сдался и просто забил на Asus'ы, как я понял из дальнейших разговоров консультанток, это видимо их не первые прибабахи, так что ну просто Asus.
В качестве эксперимента, карточку попробовали на первом попавшемся покетбуке, всё летало.
Ну чтоб составить цельную картину потыкал и 902-й покет, хотя он мне не нравится эстетически, очень большой и неуклюжий, особенно на фоне клёвого 900-го асуса. Так же нет тачскрина, да по моему, это большой недостаток. Хотя в менюшках побольше пунктов, и может даже он умеет прикидываться массторажем, хотя не проверял.
Так же глянул Onext Touch'n'Read 002, он на том же экране как и Asus DR900, и выглядит более менее на него похоже, хотя при ближайшем рассмотрении сделан попроще и угловатее. Зато он видел обе карточки, и довольно нормально понимал тестовые PDF. Но функционал стремится к 0, даже по сравнению с асусами, хотя там в характеристиках виден uboot, так что может можно поэкспериментировать с прошивками :)
Да тестил я всё это счастье в Кее, эти слоупоки жмутся поднять wifi сетку для клиентов, так что этот функционал тоже было не попробовать, на моём N900 что то не поднялся хотспот, а с ноутом было лень уже возится. И да от консультантов толку мало.
Ещё немного негатива, относится ко всем подопытным. Итак не высокая скорость перелистывания, стремится ещё упасть при работе с PDFками, чего я собственно и боялся, как впрочем и от цветных и сложно форматированных, хотя надо признать что когда отрисуется, смотрится неплохо, ещё бы неплохо было вытащить на солнышко, но возможности не представилось.
Да я знаю про киндлы и нуки, но вживую их к нам почти не возят, или возят с охрененной накруткой, хотя киндл я вроде увидел где может удастся попробовать. Хотя есть подозрение что у них может быть бзик на всякой проприетершине :( А да, а нук я видел на солнце, смотрится офигенно, вот как интересно у него с ПДФами, и экран вроде у него маловат.

Так вот немного сумбурно, но может кому пригодится, для себя пока решил что скорее нет чем да, хотя надо следить, там есть же ещё что то от сони, хотя они те ещё копирасты.

UPD: Совсем забыл, ну почему почти все на больших девайсах забили на аппаратные кнопки для закладок, ну неужели их так дорого и сложно поддерживать :(
Да в коменте довольно ценное замечание от юзера покетбука, и так же напоминание про копирастские замашки многих брендов, об этом я как то и забыл даже, блин всё ещё хуже :)

8 комментариев:

  1. Как владелец покетбука, добавлю свои два цента. Экран ущербно маленький, но PDF-ки 360-ый открывает с терпимой скоростью. Правда, мои запросы скромнее: научная литература, которую я читаю (статьи\конференции), в Ч\Б.

    За дизайн покетбуковцев я готов бить головой о продукцию Sony до тех пор, пока у этих криворуких американо-украинцев наступит долгожданное просветление. Обратно, маркетоидов Sony хочется потыкать носом в опенсорц, и чтобы они забыли свою жлобскую политику ограживания всего и вся. Господи, разве это так трудно - совместить нормальную прошивку от Покетбуков с хорошим дизайном от Сони!?

    На солнце Покетбук 360 работает восхитительно: читать одно удовольствие.

    Киндл это вообще не вариант: если Амазон считает нормальным вламываться в читалки пользователя и стирать там книги - они идут лесом. Даже если останутся одни на планете с этой технологией.

    Сухой остаток: чуда с е-иньком не произошло. Я жду mirasol и надеюсь, что эти не поступят с прошивками так же, как сони и амазоны.

    ОтветитьУдалить
  2. Да не весело.
    Кстати что то я забыл, но на больших девайсах ещё почему то все забили на кнопки для закладок, хотя казалось бы вот вам место, делай нехочу.
    Надо посмотреть что ли какой планшет трансформер, цена то поди выйдет не разительно отличающаяся, хотя теряется еинк и с ним ресурс батарее, как офигенный плюс для книгочитания :(

    ОтветитьУдалить
  3. Я как то не одну "книгочиталку" в руках не держал. Честно говоря не понимаю в чем ее "бонус" как девайса? Хочу себя взять что то именно для чтения книжек. Ноутбук не подходит в принципе только дизайном. Неудобно например читать лежа на спине. В туалет тоже неудобно таскать :) Глянул цену в кее dr900, на две тысячи дешевле можно взять в ulmart`а например ViewSonic VPad 10s. С android 2.2 и двух-ядерным NVIDIA® Tegra™ 250. Ну то есть книги тормозить точно не будут :) И вроде +1 дюйм на экране :) То есть вообще как я понимаю бонусов именно у читалки два - a) время работы б) Экран ( качество изображения) . Ну например время работы мне не актуально, у меня розетка на 220 даже в машине есть. А вот с экраном не понимаю. Знаю только что есть разница если на солнце пользовать. И еше я для ведения библиотеки использую линуксовую calibre. И в ней есть настройки при конвертировании формата книги именно под экраны читалок разных моделей. Типа получается что у читалки "кастомности" для чтения больше? Велика ли разница (и в чем) если сравнивать "таблетки" с андроидом VS читалки?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну так в чём вопрос, подержать в руках благо есть где :)
    А то что мобильному девайсу не нужна автономность, ну это даже не смешно.

    ОтветитьУдалить
  5. "А то что мобильному девайсу не нужна автономность, ну это даже не смешно." Почему не нужна то? Я же говорю что "не актуально". То есть автономная работа даже на 2 часа для меня больше чем обычно нужно. А сейчас любая девайсина держит больше, так что какое бы маленькое время работы не было, меня в большинстве случаев оно устроит, вот и получается что как характеристика "автономность" для меня не актуальна. Есть и спасибо, а какая пофиг :)

    ОтветитьУдалить
  6. Не ну конечно хозяин барин, но как по мне, то мобильные девайсы, как то все эти читалки плееры телефоны, очень желательно что бы работали максимально автономно, будь то от розетки, или от провода интернета, вот wifi это клёво, вот как только сделают такое же для питание, это будет ещё один серьёзный шаг прогресса.

    ОтветитьУдалить
  7. Asus DR900 видит файлы только из папки Book во внутренней памяти или на карте microSD, естественно это неправильно и неудобно(вроде он(ридер от асус) работает под линем и исходник прошивки лежит на офсайте, дерзайте ))
    То что не знали этого вы - понятно, почему этого не знал консультант?

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за подсказку, так глядишь я отважусь на него ещё разок глянуть, благо ничего принципиально нового на рынке вроде не видно :(
    Ну такие уж нынче консультанты :) Про линупс я в курсе, но там же как обычно всё в блобах, хотя вроде альтернативная прошивка есть, я как то в твитере писал.

    ОтветитьУдалить

Здесь можно записать свои мысли о посте :)
Если ваш ответ не появился сразу, не паникуйте, тут работает спамоловка, и вероятно вы угодили в неё, так как были анонимом или в вашем посте ссылка, ну или вас не любит google.
Я проснусь и одобрю комент ;)