Что то типа путевых записок, и размышлений об жизни, ну и о FreeBSD конечно, иногда какие нибудь новости и что то типа переводов.

18.07.2008

pci memory hole или 4Gb RAM

Ну что могу сказать что за свинство, живем в 21 веке, память стала стоить копейки, а вот купил поставил а не работает, уже начал грешить на любимую FreeBSD что это амд64 версия и видит всего лиш 3.2Гб оперативы из 4х, однако как выяснилось собака порылась глубже и сушествует обсмакованная проблемма "pci memory hole", кому интересно в гугл, народ уже все расписал давно. Итак имею значится ноут вроде как поддерживаюший до 4Г оперативы и те самые 4Гига вот как бы заставить работать это счастье по полной, что самое интересное в биосе гордо горит четыре с копейками Гб память, но даже внутренний чек тест при инициализации видит эти поганые 3,2 :( ну и соответственно операционки не видят больше, блин пошел дальше искать что там Тошиба нам предложет для борьбы с сим недугом.
Кстати довольно толковое обсуждение похожей проблеммы, собственно из него я и понял что я не одинок :)

5 комментариев:

  1. Удалось забороть проблему? Я столкнулся с ней же на Toshiba A100-474 / Ubuntu 8.04 тоже, ясное дело, 64bit.

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению похожи не удалось, а для моего еши и биос похоже перестали обновлять уже больше года нет новой версии :( еше думаю добить их поддуржку для официального разъяснения но как то не до того.
    А так судя по их форуму все таки это проблеммы железа, можно конечно накопать 64битную винду но это совсем лень да и как то не верится что оно так криво сделано что работает только под виндой.

    ОтветитьУдалить
  3. Magic какой-то. Интересно, а винда с PAE увидит четвертый гиг?

    ОтветитьУдалить
  4. что-то не понял, это проблема только на ноутах? у меня на стационарниках amd64, на одном 8гб, на другом 16гб и все видит и все работает.

    ОтветитьУдалить
  5. 2schtirlits
    не знаю но возится ради этого с i386 как то не хочется да и теряется там не гиг а помение, в общем фик с ним :)

    2Анонимный
    Я бы даже сказал проблемма конкретной модели, вероятно даже просто кривой прошивки, есть мелкая надежда на винду, но даже если там оно работает нахрена она мне на ноуте сдалась, на десктопах легче там обычно более продвинутые биосы, но вроде в каких то тоже была подобная проблемма, на некоторых решалось через дополнительную опцию в биосе, ну это по крайней мере как я понял пока искал инфу в интернете.

    ОтветитьУдалить

Здесь можно записать свои мысли о посте :)
Если ваш ответ не появился сразу, не паникуйте, тут работает спамоловка, и вероятно вы угодили в неё, так как были анонимом или в вашем посте ссылка, ну или вас не любит google.
Я проснусь и одобрю комент ;)